КАК ЗАКАЗАТЬ САЙТ: РУКОВОДСТВО

Вы наверняка читали про то, что «в наше время каждый уважающий себя бизнес должен иметь веб-сайт». А знаете ли вы, как правильно заказывать сайты: как определять функциональность и выбирать CMS, на что обращать внимание при обращении к разработчику, как понять, почему один ресурс стоит 10 тыс. рублей, а второй 150 тыс. рублей?

Из пошаговой инструкции вы узнаете, как и где заказать сайт.

Нужен разработчик сайта? Первое, что вы должны понять — Заказать сайт трудно.
Дело не в том, что разработчики не умеют работать. Проблема в Вас. Вы прекрасно разбираетесь в своем деле: строите красивые дома, производите замечательную косметику, готовите самые вкусные в мире стейки. Но вы совсем не разбираетесь в сайтах. Нет, конечно, вы знаете, что сайт интернет-магазина, например, «СУПЕР-МАГАЗИН» выглядит отлично и очень Вам нравится, а вот какой-то другой ресурс по производству «рогов и копыт» — это просто отстой.

Вы не понимаете, что требовать от студии. Когда менеджер рассказывает Вам о типах меню, верстке в одну или две колонки, формах регистрации, личном кабинете и адаптивном дизайне, у Вас есть только один выбор: верить или не верить собеседнику. Из-за этого Вы можете потратить слишком много денег, получить ресурс с неподходящей функциональностью, разругаться с подрядчиком из-за несоответствия дизайна вашим ожиданиям. И дело не в непорядочности или непрофессионализме Разработчика. Просто вы говорите на разных языках.

Если хотите получить сайт уже сегодня, не ждите, пока разработчик научится разговаривать на вашем языке. Нет, это не попытка перевести стрелки с разработчиков на заказчиков сайта. Просто главный здесь Вы! Это у Вас успешный бизнес по производству косметики или строительству домов. У Вас нет времени ждать, пока разработчик найдет нужные слова, чтобы доходчиво объяснить, почему лучше делать сайт на WordPress, а не на Joomla. Ниже вы найдете информацию, которая поможет Вам заказать качественный сайт.

ШАГ 1: Определите, зачем Вам сайт
Если Вы знаете, зачем создаете сайт, считайте, что прошли половину пути к успешному запуску ресурса. Смотрите сами: понимание цели существования сайта позволяет заказчику и разработчику пошагово реализовывать задуманное. С другой стороны, если Вы заказываете сайт, потому что так принято, то рискуете попасть в ловушку «а может, а давайте». Вот она:

— А давайте еще форум прикрутим.

— А может в меню поменять местами ссылки «О компании» и «Наши продукты»?

— А что, если здесь поиграть цветами, а в подвале добавить вензеля и рюшечки?

— Все замечательно, спасибо Вам большое, но вот чего-то еще не хватает, что-то не так.

Конечно, Вы имеете полное право не беспокоиться о психическом здоровье разработчиков. В конце концов, работа у них такая. Но непонимание цели создания сайта и следующий из него тупик «а может, а давайте» обходится слишком дорого именно Вам. Во-первых, Вы зря тратите время. Во-вторых, Вы выкидываете на ветер деньги. Вензеля, форум и изменение порядка ссылок в меню вряд ли повлияют на эффективность ресурса. Да что там, они вам просто не нужны.

Как определить, зачем Вам сайт? Займитесь поиском цели. Определите и запишите на бумаге, какой цели Вы хотите добиться с помощью ресурса. Также зафиксируйте задачи, которые необходимо решить для достижения цели.

Кстати, Вам повезло. Если Вы заказываете бизнес-сайт, цель уже готова. Она звучит так: заработать побольше денег. Ну, вы можете причесать ее на свой вкус, сделать измеримой, конкретной и специфичной вашему бизнесу. Суть останется неизменной: любое предприятие или индивидуальный предприниматель создают сайт, чтобы больше зарабатывать.

А дальше вам придется потрудиться. Вы должны записать задачи, которые помогут зарабатывать больше денег с помощью сайта. Чтобы правильно их сформулировать, отвечайте на вопрос «что нужно сделать, чтобы увеличить прибыль благодаря сайту?»

Ваш будущий ресурс может решать следующие задачи, способствующие росту прибыли:

  • Привлекать новых клиентов.
  • Обеспечивать возможность продавать продукт онлайн.
  • Повышать эффективность маркетинга. Эту задачу можно разбить на много подзадач, например, такие:
    — Расширять воронку продаж.
    — Формировать лояльную аудиторию.
    — Уменьшать стоимость привлечения клиента и увеличивать LTV.
    — Преодолевать рекламную глухоту с помощью контент-маркетинга.
    — Уменьшать расходы на маркетинг и рекламу в офлайне.
    — Обеспечивать потенциальным и существующим клиентам доступ к достоверной информации.
    — Преодолевать географические ограничения.
    — Показывать товар лицом. Речь идет о фото и описаниях продуктов, портфолио, списке клиентов и реализованных проектов и т.п.
    — Предоставлять аудитории социальные доказательства.
    — Повышать качество обслуживания клиентов.
    — Удовлетворять конкретные потребности аудитории. Речь идет об интернет-сервисах.

Этот список можно продолжить. Но суть уже понятна: Вам необходимо зафиксировать задачи, которые будет решать Ваш сайт.

Задачи создания сайта:

  • Информирование аудитории. Здесь можно выделить несколько подзадач: от сообщения пользователям о существовании клиники и ее возможностях до обучения клиентов.
    Формирование доверия.
  • Привлечение клиентов. Выделяем подзадачи в зависимости от используемых способов: от контекстной рекламы до поискового маркетинга, включая локальный поиск.
  • Повышение качества обслуживания. Например, на сайте можно выбрать доктора, посмотреть стоимость услуг, записаться на прием или задать вопрос специалисту.
    Что-то еще?

Записанные на бумаге цель и задачи помогут вам понять, каким должен быть сайт. Благодаря этому Вам будет намного проще общаться с разработчиками.

ШАГ 2: Определите требующуюся функциональность сайта
Это очень простой шаг. Возьмите лист бумаги с записанными задачами создания ресурса. Возьмите красную ручку и сформулируйте из задач вопросы.

У вас получатся такие вопросы:

  • Что нужно, чтобы информировать аудиторию с помощью сайта?
  • Какие функции необходимы, чтобы привлекать новых клиентов?
  • Что должен «уметь» сайт, чтобы повысить качество обслуживания пользователей?

Первый раз ответьте на вопросы самостоятельно. Позже Вы вернетесь к ним с разработчиком. Отвечайте подробно и письменно. Например, запишите функции, необходимые для информирования клиентов:

  • Сайт должен отображать статические страницы: «О компании», «Список продуктов», «Контакты, время работы, условия доставки и оплаты» и т.п.
  • На сайте должен быть блог или раздел «Полезные публикации».
  • Где-то сбоку должны выводиться сообщения из «Твиттера» главного специалиста. Он будет оперативно сообщать об изменениях графика работы, поступлении новых товаров, акциях.
  • В подвале должны быть опубликованы условия работы.
  • Где-то на видном месте нужно повесить лицензии, сертификаты, призы, список клиентов и ссылки на социальные профили.

Обязательно обсудите записанные функции с разработчиком. Профессионал наверняка откорректирует список в соответствии с задачами, которые должен решать ресурс.

Что делать, если специалист предлагает добавить функцию, с которой Вы не знакомы? Попросите рассказать о ней. Если сомневаетесь, возьмите время на обдумывание и изучите информацию самостоятельно.

Поделиться:

Вам также может понравиться...